Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые начиная с 29 апреля обратятся за регистрацией сведений в ЕГРЮЛ, нужно знать, что следующие документы они получат только в электронной форме:

  • Документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр (лист записи ЕГРЮЛ или лист записи ЕГРИП)
  • свидетельство о постановке на учет в инспекции
  • устав или изменения, внесенные в него, с отметкой инспекции
  • решение о приостановлении регистрации или об отказе в ней.

Каким образом заявитель обращался в налоговую — непосредственно, по почте, через Интернет, нотариуса или МФЦ — значения не имеет.

Электронные документы по итогам регистрации инспекция пришлет на адреса электронной почты, указанные:

  • в ЕГРЮЛ или ЕГРИП
  • в заявлении на регистрацию

Кроме того, документы направят в МФЦ или нотариусу, если заявитель обращался в инспекцию через них.

Что учесть при подготовке и сдаче документов на регистрацию

  • Укажите адрес электронной почты в заявлении на регистрацию, ведь именно на этот адрес налоговая направит свое решение.
  • Сдайте один экземпляр устава или изменений, внесенных в него, вместо двух. Во втором экземпляре по новым правилам просто нет надобности: инспекция пришлет электронный документ.
  • Подготовьте отдельный запрос, если хотите получить бумажные документы-подтверждения. Запрос в произвольной форме подайте в инспекцию либо в МФЦ или нотариусу, если в инспекцию обращались через них.