Сложно предугадать, где человек будет искать информацию о товаре или услуге в конкретный момент времени: на карте, в навигаторе или социальной сети. Поэтому крайне важно обеспечить своему бизнесу максимальное онлайн-присутствие. Расскажем о популярных сервисах, для продвижения компаний, продающих товары либо услуги.

Карты Google и «Яндекс».

Google My Business (далее GMB) и «Яндекс.Справочник» — бесплатные сервисы для управления данными о Вашей компании на картах, в поиске и других каналах. Идеально подходят для компаний, у которых есть офисы или точки офлайн. Данные карт показываются пользователям, когда они ищут товары, услуги, место/точку продаж. При этом система обязательно учитывает географическое положение или заданный регион.

Каталог «2ГИС».

«2ГИС» — электронный справочник с картами городов, куда нанесено 2 500 000 организаций. Вся информация детальная и регулярно обновляется (адреса, часы работы, телефоны, социальные сети, отзывы). Имеется встроенный навигатор с возможностью работать офлайн.

Карты MAPS.ME.

MAPS.ME — бесплатное приложение для мобильных устройств на основе геокарты OpenStreetMap. Умеет ориентироваться по GPS, строить маршруты, проводить поиск по объектам. После загрузки карт и объектов в память устройства функционал доступен без подключения к интернету.

Тематические рекомендательные сервисы (Zoon, TripAdvisor).

Сегодня любой посетитель заведения (кафе, фитнес-клуба, гостиницы или сауны) может оставить отзыв или жалобу с возможностью быть услышанным тысячами пользователей. Для этого всего лишь нужно зарегистрироваться на одном из этих сервисов.

Facebook.

Бизнес-страница Facebook — это страница одной точки компании (например, кафе или агентства недвижимости), на которой указаны основные данные: адрес, номер телефона, график работы. Дополнительная информация не менее важна (отзывы пользователей, фотографии, рейтинг, способы оплаты, наличие парковки, возможность связаться с представителем в Messenger и прочее).