Большинство людей спорят не очень хорошо. Выходят из себя, повышают голос, забывают лучшие аргументы, вспоминая их только тогда, когда дискуссия заканчивается. В конечном итоге остаются вместе с оппонентом «при своих» — переубедить его удается редко. Но навык спорщика, как и любой другой, можно улучшить.

 

  • Чтобы достучаться до собеседника, нужно апеллировать к его, а не к своим ценностям. Эту технику называют «рефрейминг» (от англ. Frame – рамка, обрамлять). Не учитывать ценности, важные для собеседника — это все равно, что пытаться убедить в чем-то на немецком языке человека, знающего только французский.

  • Когда имеешь дело с тем или иным предубеждением, лучше не переубеждать, а выслушать.

  • Не бросайте то, что защищали, и спорьте о том, в чем разбираетесь, – неспособность объяснить свою точку зрения делает ее слабее. Когда оппонент слишком упрямый, выиграть в споре с ним поможет настойчивость.