Удаленная регистрация бизнеса нужна, прежде всего, для удобства и экономии времени. Существует несколько способов регистрации ИП без личного обращения. Разберем особенности каждого из них.

1. Отправка комплекта документов по почте:

  • Здесь от Вас потребуется предварительная подготовка документов:

  • заполненное заявление на регистрацию ИП;

  • копия документа, удостоверяющего личность (паспорт РФ);

  • квитанция об оплате госпошлины.

Обратите внимание! Копия паспорта и заявление должны быть заверены нотариально. Комплект документов обязательно отправлять в отделение ФНС по адресу Вашей прописки ценным письмом с указанием объявленной ценности и с описью содержимого.

  • Ответ с выпиской о регистрации ИП вы получите также по почте. Документ будет заверен электронной цифровой подписью отделения ФНС, проводящего регистрацию.

Плюсы

Минусы

  • открыть ИП можно удаленно из любой точки России
  • дополнительные расходы на оплату услуг нотариуса (заверение подписи около 1000 руб. за документ)

  • не всегда быстрая работа Почты России

Важно! При отправке документов почтой очень важно корректно заполнить форму заявления. В противном случае Вы рискуете получить новость о том, что в регистрации Вам отказано из-за неправильно оформленной заявки, и потерять на этом около месяца.

2. Подача документы через третье лицо по нотариальной доверенности:

  • Этот способ подойдет тем, у кого по месту прописки проживают друзья либо родственники, согласные взять на себя Ваши заботы. Оформить регистрацию ИП за Вас может доверенное лицо. Список необходимых документов остается неизменным:

  • заявление,

  • копия паспорта,

  • квитанция об оплате госпошлины.

  • нотариально заверенная доверенность на Вашего представителя.

Обратите внимание! По нотариальной доверенности можно подать документы только в ФНС по месту Вашей постоянной регистрации. Фактически это стандартная очная процедура регистрации ИП в отделении ФМС, но подаете документы не Вы, а другой человек.

3. Использование посреднических услуг фирм-регистраторов:

    • Сегодня существуют сотни фирм, предоставляющие услуги регистрации бизнеса под ключ. Специально обученные сотрудники проделают всю работу за Вас: корректно заполнят заявление на регистрацию ИП, подадут все документы в положенное отделение ФНС и даже переведут Вас на нужный налоговый режим (по желанию).

      Плюсы

      Минусы

      • нет никакой мороки с подготовкой документов

      • трата времени на встречу с представителем регистратора

      • нет посещения ФНС (особенно, если Ваша постоянная регистрация в другом городе).

      • дополнительная трата денег (от 5 тыс. руб.)
      • вежливое, быстрое и удобное обслуживание

  • Такой вариант заслуживает внимания в случае открытия ООО, потому что это сложно и трудоемко. А вот при регистрации ИП Вам предложат элементарную подготовку нескольких документов за внушительную комиссию. Стоит ли оно того, решать только Вам.

4. Регистрация ИП в отделении банка:

  • При выборе банка для открытия счета ИП и дальнейшего обслуживания РКО уточните возможности банка предоставлять помощь в дистанционном оформлении ИП. Пока что это не очень популярная услуга, но все же она у некоторых банков есть.

НапримерМТС Банк предлагает не только помощь в подготовке полного комплекта документов для регистрации предпринимательской деятельности, но и бесплатно откроет расчетный счет ИП.

Плюсы

Минусы

  • бесплатная подготовка документов

  • необходимость открытия расчетного счета ИП сразу на старте бизнеса
  • одновременное открытие счета для бизнеса

Если Вы не планируете открывать счет ИП (а это законно), то этот способ Вам не подойдет.

5. Регистрация ИП онлайн на сайте ФНС России или через портал Госуслуг:

  • Можно зарегистрировать ИП онлайн на официальном сайте ФНС России или через портал Госуслуг (портал — это посредник, т.к. документы все равно будут рассматриваться в налоговой). Онлайн-регистрации будет сделана полностью дистанционно, и при этом не надо платить госпошлину.

Обратите внимание! При подаче электронных документов на регистрацию Вы освобождаетесь от уплаты госпошлины в полном размере (800 руб. для ИП, 4000 руб. для ООО) (пп.32 п.3 ст. 333.35 НК РФ).

  • Но есть некоторые сложности при оформлении онлайн-регистрации ИП. Перед подачей электронных документов Вам потребуется провести подготовительную работу:

  • подтвердить свою учетную запись на портале Госуслуг или сайте ФНС;

  • создать усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП).

  • Подтверждение учетной записи. Пройти все этапы онлайн-регистрации можно на портале Госуслуг, выбрав удобный способ подтверждения личности. Один из самых удобных и быстрых вариантов – посещение ближайшего отделения МФЦ с оригиналом паспорта.

  • Создание усиленной квалифицированной электронной подписи. Электронные цифровые подписи (ЭЦП) возможно создать только через аккредитованные удостоверяющие центры, услуга стоит денег (от 1000 руб.) и обязывает Вас установить на компьютер специальное программное обеспечение. С этим Вам помогут разобраться специалисты выбранного Вами центра.

Дальнейшая подача документов займет менее получаса. Уведомление о принятом решении по Вашей заявке получите через 3 рабочих дня в личном кабинете.