Фирменный стиль — это система дизайна бренда и его целостный образ. Он должен привлекать внимание, повышать узнаваемость бренда и повышать эффективность рекламы. А для того, чтобы создать фирменный стиль, нужно детально прописать аудиторию, четко сформулировать позиционирование и миссию бренда, а также подготовить как можно больше разнообразных картинок, фотографий, рисунков, описаний того, на что нацелен конечный результат работы всей команды.

Если Ваш бренд находится на ранних стадиях развития или готовится к ребрендингу, и Вы не знаете, с чего начать, то эти советы помогут Вам сделать все правильно.

Определитесь со стратегией бренда.

Стратегия — это подробный план, в котором четко указано, чего Вы пытаетесь достичь и какими методами.

  • Прежде, чем погрузиться в разработку фирменного стиля своего бренда, важно иметь следующие элементы:

  • полностью продуманную стратегию;

  • позиционирование;

  • четко понимать ключевые ценности Вашего бренда, его миссию, видение, язык бренда и ключевые коммуникации.

Так как будущий фирменный стиль будет работать в тандеме с этими элементами.

  • Имея четкую стратегию бренда, утвержденную руководством, Вы можете сосредоточиться на создании фирменного стиля.

Поймите, что такое бренд и что делает его выдающимся.
  • При разработке фирменного стиля Вам необходимо создать всеобъемлющий визуальный язык, который можно применять ко всему, от веб-сайта до упаковки.

  • В базовый набор элементов фирменного стиля бренда входят:

  • логотип;

  • цветовая палитра;

  • типографика;

  • фотографии;

  • иллюстрации;

  • иконки;

  • система презентации визуализации данных;

  • интерактивные элементы;

  • видео;

  • принципы веб-дизайна.

  • Сама по себе разработка этих носителей фирменного стиля, не означает, что они эффективны. Фирменный стиль бренда должен работать как для Вашей внутренней команды, так и для целевой аудитории.

  • Убедитесь в том, что Ваш фирменный стиль:

  • имеет высокую различительную способность — выделяется среди конкурентов и привлекает внимание;

  • запоминающийся — задача Вашего фирменного стиля эффективно взаимодействовать с аудиторией даже в условиях, когда название бренда отсутствует в поле зрения;

  • масштабируемый и гибкий — фирменный стиль должен с легкостью расти и развиваться вместе с брендом;

  • органичен — каждый элемент дополняет целостный образ и незаменим;

  • целостен — все элементы фирменного стиля присутствуют и могут быть использованы Вашими дизайнерами.

Проведите тщательное исследование.

Самый трудоемкий – это этап проведение исследований. Необходимо собрать как можно больше информации о том, с кем Вы пытаетесь общаться, кто является Вашим конкурентом и где в настоящее время находится Ваш бренд.

  • Изучите свою аудиторию, ее предпочтения, стиль жизни — Ваш бренд должен резонировать с ценностями и ожиданиями аудитории.

  • Изучите своих конкурентов — очень важно понимать, какие ниши для позиционирования, какие цветовые палитры и коммуникативные стратегии уже заняты, какие остаются вакантными, и какие из них могут быть наиболее эффективны для Вас.

  • Изучите собственный бренд и продукт, каким его видят сотрудники компании и целевая аудитория. Определите, каковы Ваши главные преимущества, ценности, миссия, видение, причины верить Вашему бренду, каков язык Вашего бренда и др.

Выстройте систему фирменного стиля.

К этому этапу у Вас уже есть некий объем информации, которая поможет Вам взять лучшие идеи из конкурентного анализа, отзывов клиентов, опроса по аудиту и бренда. Пришло время перевести эту текстовую информацию в визуальные образы.

  • Логотип. Система взаимосвязанных элементов дизайна начинается с логотипа. Начните разработку логотипа при помощи простого карандаша, пока не нащупаете тот самый образ. Только потом добавьте цвета, подберите шрифты и доработайте логотип.

  • Палитра цветов. Когда есть четкие визуальные образы, можно начать экспериментировать с цветом. Обычно палитра бренда включает:

  • 1 базовый фирменный цвет;

  • 2 дополнительных цвета;

  • 3 — 5 вспомогательных цвета;

  • до 2 акцентных цветов.

  • Типографика. Выбор шрифтов играет критически важную роль в том, как люди будут воспринимать бренд. Старайтесь не использовать более 2-3 шрифтов. Среди них выделите основной фирменный шрифт, а также вспомогательные шрифты, которые будут использоваться для определенных целей, либо в случае, когда использование основного шрифта невозможно.

  • Система дизайна фирменного стиля. Зачастую это самое слабое место в визуальных языках. На данном этапе Ваша цель — разработать интуитивно понятную иерархию и макет, который облегчает навигацию по визуальным коммуникациям. Подумайте о правильном порядке содержимого, включая заголовки, подзаголовки, основной текст, изображения, пометки и т. д.

  • Фотографии и иллюстрации. Определите типы изображений, которые будете использовать, а также визуальные методы. Включите руководство по фильтрам, обработке, калибровке изображений и др. В иллюстрациях не используйте конфликтующие стили, всегда думайте, как Ваша иллюстрация будет использоваться в сочетании с другими визуальными элементами.

Создайте руководство по фирменному стилю.

Худший сценарий — красивый брендбук, который никогда не используется.

  • Руководство по фирменному стилю необходимо, но оно должно быть прикладным, понятным и удобным в использовании даже для начинающего дизайнера.

  • Убедитесь, что у каждого сотрудника, который будет иметь доступ и так или иначе работать с визуальной идентификацией бренда (например, распечатывать новую информационную листовку), есть доступ к брендбуку и он понимает, как работать с фирменным стилем бренда.

Дополнительные нюансы, учитываемые при создании фирменного стиля.

  • Есть ли у Вас реальные возможности для реализации созданного фирменного стиля. Это значит, какие подрядчики займутся им, смогут ли они сделать, сколько это будет стоить.

  • Что именно из элементов фирменного стиля будет использоваться на практике.

  • Разработать нужно не только фирменный стиль, а еще и презентацию-руководство для него.

  • Созданный фирменный стиль должен идеально смотреться в любых способах продвижения Вашего товара.