Согласно исследованиям аналитиков число навыков, необходимых для одной должности, растет на 10% каждый год. При этом в 2021 году не будет актуальна треть навыков, которые считались важными еще в 2017 году. Эксперты предполагают, что для успешной карьеры в будущем будут необходимы вот эти шесть качеств.

Самостоятельность:

Аналитики считают, что во время кризиса сотрудникам придется выступить в роли предпринимателей. По их мнению, сотрудники должны самостоятельно управлять своей карьерой и обладать хакерским менталитетом, а также иметь навыки управления временем: определять приоритеты, планировать задачи и делегировать полномочия. Особенно это важно для начинающих специалистов.

Цифровая грамотность:

  • 85% опрошенных компаний заявили, что ускорили диджитализацию (трансформацию бизнеса путем внедрения цифровых технологий). Поэтому сотрудники должны хорошо владеть цифровыми технологиями. Им придется применять разные технологии — от программ для совместной работы до видеоконференций.
  • Умение взаимодействовать с камерой и пользоваться видеочатами оказалось важным в 2020 году. К тому же некоторые предприятия планируют работать удалённо и в будущем.
  • Теперь руководители и менеджеры кадровых служб будут использовать цифровые инструменты измерения продуктивности. Так как во время пандемии сотрудники работают удаленно, и управлять персоналом на расстоянии сложнее.

Эмпатия:

Эмпатия или возможность понимать, с какими трудностями сталкиваются сотрудники и организации, — еще один необходимый навык. Эмпатия нужна всем, а не только тем, кто пытается справиться с хаосом.

Управление коммуникациями:

Навыки общения всегда были важны и востребованы. Но теперь для этого нужно уметь применять разные инструменты. Развитие платформ видеоконференций и инструментов для совместной работы требует новых навыков.

  • Мы должны лучше уметь обращаться со своими словами, говорить кратко и просто, чтобы нас поняли.
  • Сотрудники должны понимать, как использовать видео-, аудио- и цифровую коммуникацию, чтобы она не приводила к негативным последствиям — например, к отсутствию вовлеченности.

Способность адаптироваться:

Способность продолжать работу, даже когда Вам не совсем удобно, очень важна в нестабильные времена.

  • Чтобы оставаться конкурентоспособным, важно быстро учиться новому и адаптироваться к изменениям в индустрии. А также решать нетривиальные задачи и быстро исправлять ошибки. Вы должны сохранить искру инноваций, давать результат и быть продуктивным для компании.
  • Пандемия и карантин показали, как важно приспосабливаться к необычным условиям и работникам, и компаниям. Умение переключаться на рабочий лад и не отвлекаться на домашние дела, оставаясь в пижаме, стали необходимы, чтобы сохранять продуктивность.

Мотивационные навыки:

Исследование аналитиков выявило ряд аспектов, которые становятся все критичнее для успеха на рабочем месте.

  • Специалисты считают, что важны не только способность к адаптации и рабочие достижения, но также мотивация и убеждение. Я могу принимать на себя самые большие риски, и это важно. Но если моя организация не готова быть смелой перед лицом неопределенности, тогда я не на своем месте.
  • Способность мотивировать себя и вдохновлять других может помочь справиться с инерцией во время кризиса. Даже в условиях новой реальности возможность адаптироваться к изменениям, находить решения, общаться и убеждать — это навыки, которые вряд ли устареют.