Для компаний, предпринимателей и сотрудников открыли новую версию портала госуслуг. Старую версию привычного портала Минцифры решил закрыть. Правда пока новая версия работает в тестовом режиме параллельно с обычным режимом. Но уже в 3 квартале 2021 года старый портал планируют закрыть.

При разработке нового портала специалисты серьезно технически модернизировали его и перевели на новую архитектуру. Кроме того, изменили и взаимодействие с пользователями. Консультации пользователям бета-версии обновленного портала дает искусственный интеллект.

Какие изменения произошли на портале Госуслуг

Новая версия основана полностью на российском ПО.

Привычного поиска на Госуслугах теперь нет, он заменен на цифрового помощника робота Макса, который обучается прямо в процессе работы. В будущем робот также сможет вызвать на помощь реального оператора портала, если после диалога с искусственным интеллектом у пользователя останутся вопросы.

Эксперты кардинально изменили процесс оказания услуг. Услуги на предыдущей версии портала выглядели, как бумажная форма заявления, которую нужно было заполнять сверху вниз. Пользователю было тяжело сфокусироваться на заполнении, поскольку отсутствовали подсказки, в форме содержалось много лишней информации. Записи пользовательских сценариев показывали «блуждание» пользователей по таким заявлениям. Теперь процесс разбили на два этапа:

— на первом этапе пользователь отвечает на уточняющие вопросы, а сайт на основании ответов предложит готовое решение – сколько дней займет оказание услуги, какие документы нужно подготовить и др.;
— на втором этапе пользователь, будь то компания, ИП или физлицо, оформляет заявление. В нем теперь портал запросит только ту информацию, которая необходима в конкретной ситуации.

На каждом этапе используется принцип атомарных шагов — то есть на экранной форме преимущественно один вопрос с соответствующими подсказками, на который пользователю нужно ответить. Таким образом, пользователь может сфокусироваться на одном вопросе и последовательно с минимальной вероятностью ошибки пройти все оформление услуги. В качестве пилотной услуги, реализованной по новому принципу, выбрано предоставление справки о судимости. Ранее каждый третий пользователь с первого раза не мог правильно заполнить заявление. 30% заявителей получали отказ и были вынуждены проходить процедуру еще раз.

Чиновники постепенно упрощают портал госуслуг для бухгалтеров. Например, среди последних новшеств – бухгалтерам не придется выдавать сотрудникам справку 2-НДФЛ для оформления кредитов. Банки получат документ автоматически через портал Госуслуг. Минсвязи разработало механизм автоматической выдачи справок 2-НДФЛ через портал Госуслуг для оформления кредитов. Но не все банки смогут получать справки таким способом. Всего в проекте участвуют 19 банков.