С 01.09.2022 меняются правила распространения интернет-рекламы. Рекламодателям теперь нужно более ответственно подходить к содержанию рекламы и порядку ее запуска.

В Закон о рекламе включена новая статья 18.1, которая определяет правила распространения рекламы. Изменения в Законе о рекламе вступили в силу с 1 сентября 2022 года. Они утверждены следующими НПА:

  • Федеральным законом от 02.07.2021 № 347-ФЗ;
  • постановлением Правительства РФ от 28.05.2022 № 974;
  • постановлением Правительства РФ от 25.05.2022 № 948;
  • распоряжением Правительства РФ от 30.05.2022 № 1362-р;
  • Приказом Роскомнадзора от 11.04.2022 № 63.

Подробности об изменениях в правилах – смотрите ниже.

Порядок распространения рекламы.

Теперь перед запуском рекламы нужно пройти несколько этапов:

  • Этап 1. Рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных сетей до запуска рекламы должны обратиться к оператору рекламных данных (ОРД). Операторов отбирает специальная комиссия Роскомнадзора.
  • Этап 2. Оператор присваивает рекламе идентификатор, с помощью которого осуществляется прослеживаемость.
  • Этап 3. Непосредственно распространение рекламы. После этого этапа все данные отправляются в Роскомнадзор, который ведет обработку и учет этой информации.

Все данные хранятся не менее 5 лет.

Сведения о рекламе будут доступны Рокомнадзору, ФНС и антимонопольной службе.

Что должна включать реклама.

В соответствии с новой 18.1 статьей закона реклама должна содержать:

  • пометку «реклама»;
  • название рекламодателя или ссылку на его страницу в интернете.

Обратите внимание! Эти требования касаются только интернет-рекламы. Теле- и радиопрограммы, транслируемые в интернете, исключаются из этого требования.

Кто передает информацию.

Если поступило предложение о рекламе, то эту информацию должны сообщать:

  • рекламораспространители;
  • операторы рекламных сетей;
  • владельцы соцсетей;
  • владельцы новостных агрегаторов;
  • организаторы распространения рекламы;
  • рекламодатели.

Есть 2 исключения для рекламодателей из обязанности информировать о рекламе:

  • если он передал это право рекламораспространителю или оператору рекламной системы;
  • если у него есть исключительные права на продукт или услуги, которые рекламируются.

Список и сроки передачи информации.

Список информации, которая передается в Роскомнадзор, включает сведения о каждом звене цепочки договора о распространении:

  • о самой рекламе;
  • о рекламодателе;
  • о рекламораспространителе;
  • об операторе рекламной системы.

Срок передачи информации законодательно не закреплен. Но проектом поправок он предусмотрен в течение 20 календарных дней после даты опубликования рекламы.