Как работают электронные путевые листы.
|
-
Пресс-служба Минтранса России на официальном сайте ведомства рассказала, что проект перевода транспортных документов в электронный формат направлен на повышение безопасности дорожного движения за счет перевода в цифровой формат предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и медицинских осмотров водителей.
-
Чиновники собираются обобщить результаты использования цифровых путевых листов и накладных, а затем принять правовые акты и составить дорожную карту для внедрения документов в электронном формате для всех организаций и ИП по всей территории России. После этого будет проще выполнять требование Минтранса о ежедневном оформлении путевых листов на каждый рейс с проставлением в них отметок о техосмотре и медосмотрах.
-
Все данные будут собраны в единую государственную информационную систему, доступ к которой получат сотрудники ГИБДД и транспортной инспекции, Минтранс, Роструд и ФНС России. Для получения документа достаточно будет найти по базе данных транспортное средство и получить полную информацию о том, когда проходил медосмотр водитель, а автомобиль — техобслуживание, куда едет автомобиль, сколько рейсов он уже сделал, и другие сведения. По такому принципу сейчас работает система электронных больничных листов.
-
Система оформления электронных путевых листов, по распоряжению правительства РФ, будет создана и окончательно введена в эксплуатацию к июлю 2022 года. Но все необходимые правовые акты для перехода должны быть готовы в 2021 году.
|
Что изменится для организаций и ИП.
|
-
В соответствии с приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152, путевой лист организация или ИП, эксплуатирующие транспорт, должны составлять на каждое транспортное средство, которое перевозит пассажиров, грузы или багаж. Этот документ необходим для обоснования расходов горюче-смазочных материалов, контроля за пробегом, техническим состоянием ТС и состоянием здоровья водителя. Он необходим также для расчета зарплаты водителю и положенных ему надбавок за разъездной характер работы.
-
С переводом документа в электронный формат для транспортных организаций и ИП ничего не изменится. Как и сейчас, они должны будут оформлять путевки ежедневно или перед каждым рейсом, если рейс длиннее рабочей смены или рабочего дня. И отмечать в нем все данные о топливе, предрейсовом техосмотре и медицинском осмотре водителя. Просто бумажный документ распечатывать и выдавать на руки водителю будет больше не надо. Информация будет доступна просто по регистрационному государственному номеру транспортного средства для всех уполномоченных лиц.
|