Новости
13.08.2020
5 доступных способов открытия ИП дистанционно
Удаленная регистрация бизнеса нужна, прежде всего, для удобства и экономии времени. Существует несколько способов регистрации ИП без личного обращения. Разберем особенности каждого из них.
1. Отправка комплекта документов по почте:
-
Здесь от Вас потребуется предварительная подготовка документов:
-
заполненное заявление на регистрацию ИП;
-
копия документа, удостоверяющего личность (паспорт РФ);
-
квитанция об оплате госпошлины.
Обратите внимание! Копия паспорта и заявление должны быть заверены нотариально. Комплект документов обязательно отправлять в отделение ФНС по адресу Вашей прописки ценным письмом с указанием объявленной ценности и с описью содержимого.
-
Ответ с выпиской о регистрации ИП вы получите также по почте. Документ будет заверен электронной цифровой подписью отделения ФНС, проводящего регистрацию.
Плюсы |
Минусы |
|
|
|
-
Этот способ подойдет тем, у кого по месту прописки проживают друзья либо родственники, согласные взять на себя Ваши заботы. Оформить регистрацию ИП за Вас может доверенное лицо. Список необходимых документов остается неизменным:
-
заявление,
-
копия паспорта,
-
квитанция об оплате госпошлины.
-
нотариально заверенная доверенность на Вашего представителя.
Обратите внимание! По нотариальной доверенности можно подать документы только в ФНС по месту Вашей постоянной регистрации. Фактически это стандартная очная процедура регистрации ИП в отделении ФМС, но подаете документы не Вы, а другой человек.
3. Использование посреднических услуг фирм-регистраторов:
-
- Сегодня существуют сотни фирм, предоставляющие услуги регистрации бизнеса под ключ. Специально обученные сотрудники проделают всю работу за Вас: корректно заполнят заявление на регистрацию ИП, подадут все документы в положенное отделение ФНС и даже переведут Вас на нужный налоговый режим (по желанию).
Плюсы
Минусы
-
нет никакой мороки с подготовкой документов
-
трата времени на встречу с представителем регистратора
-
нет посещения ФНС (особенно, если Ваша постоянная регистрация в другом городе).
- дополнительная трата денег (от 5 тыс. руб.)
-
вежливое, быстрое и удобное обслуживание
-
- Сегодня существуют сотни фирм, предоставляющие услуги регистрации бизнеса под ключ. Специально обученные сотрудники проделают всю работу за Вас: корректно заполнят заявление на регистрацию ИП, подадут все документы в положенное отделение ФНС и даже переведут Вас на нужный налоговый режим (по желанию).
- Такой вариант заслуживает внимания в случае открытия ООО, потому что это сложно и трудоемко. А вот при регистрации ИП Вам предложат элементарную подготовку нескольких документов за внушительную комиссию. Стоит ли оно того, решать только Вам.
-
При выборе банка для открытия счета ИП и дальнейшего обслуживания РКО уточните возможности банка предоставлять помощь в дистанционном оформлении ИП. Пока что это не очень популярная услуга, но все же она у некоторых банков есть.
Например, МТС Банк предлагает не только помощь в подготовке полного комплекта документов для регистрации предпринимательской деятельности, но и бесплатно откроет расчетный счет ИП.
Плюсы |
Минусы |
|
|
|
Если Вы не планируете открывать счет ИП (а это законно), то этот способ Вам не подойдет.
5. Регистрация ИП онлайн на сайте ФНС России или через портал Госуслуг:
-
Можно зарегистрировать ИП онлайн на официальном сайте ФНС России или через портал Госуслуг (портал - это посредник, т.к. документы все равно будут рассматриваться в налоговой). Онлайн-регистрации будет сделана полностью дистанционно, и при этом не надо платить госпошлину.
Обратите внимание! При подаче электронных документов на регистрацию Вы освобождаетесь от уплаты госпошлины в полном размере (800 руб. для ИП, 4000 руб. для ООО) (пп.32 п.3 ст. 333.35 НК РФ).
-
Но есть некоторые сложности при оформлении онлайн-регистрации ИП. Перед подачей электронных документов Вам потребуется провести подготовительную работу:
-
подтвердить свою учетную запись на портале Госуслуг или сайте ФНС;
-
создать усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП).
-
Подтверждение учетной записи. Пройти все этапы онлайн-регистрации можно на портале Госуслуг, выбрав удобный способ подтверждения личности. Один из самых удобных и быстрых вариантов – посещение ближайшего отделения МФЦ с оригиналом паспорта.
-
Создание усиленной квалифицированной электронной подписи. Электронные цифровые подписи (ЭЦП) возможно создать только через аккредитованные удостоверяющие центры, услуга стоит денег (от 1000 руб.) и обязывает Вас установить на компьютер специальное программное обеспечение. С этим Вам помогут разобраться специалисты выбранного Вами центра.
Дальнейшая подача документов займет менее получаса. Уведомление о принятом решении по Вашей заявке получите через 3 рабочих дня в личном кабинете.