Новости
29.09.2020
Факторинг в бизнесе
Факторинг пришёл в Россию относительно недавно и сейчас набирает обороты. Все больше предприятий прибегают к услугам факторинга в банках. Факторинг – это форма товарного кредита или беззалоговый расчет с поставщиком и переуступка долга к покупателю. Это эффективный метод получения финансирования при работе с отсроченными платежами. Клиент не откажется от товара из-за нежелания вносить предоплату, а поставщик сможет продолжить работу, имея финансы на новые закупки.
Участники факторинга
В сделке участвуют три стороны, и каждая из них имеет свою выгоду и играет свою роль:
-
Кредитор предоставляет товары и услуги. Может продолжать работу, используя финансы, предоставленные фактором;
-
Дебитор-покупатель. Получает отсрочку платежа за полученные товары или услуги;
-
Фактор предоставляет займ без залога, обычно это банк. Выгода от участия – комиссия от сделки.
-
Отрицательные стороны использования факторинга:
-
высокая стоимость услуг;
-
обязательное предоставление данных о клиентах и собственных сделках;
-
только безналичные сделки.
-
Преимущества факторинга, которых гораздо больше:
-
отсутствие залога;
-
лояльность к клиентам с хорошей платежеспособностью;
-
при отсутствии регресса поставщик не имеет никаких рисков, их берет на себя факторинговая компания;
-
планирование финансовых потоков и сокращение кассовых разрывов;
-
средства, полученные от фактора, не считаются кредитными и никак не влияют на показатели баланса;
-
крупные факторинговые компании и банки дают возможность в режиме онлайн смотреть за сделкой и поступлением платежей;
-
учитываются все поставки, даже не включенные в схему финансирования.
Самая частая схема факторинга выглядит следующим образом:
-
Заключение договора о поставке товаров или услуг с отсрочкой по платежу;
-
Принятие решения сторонами о пользовании услугами факторинговой компании;
-
Поставщик заключает договор с банком и передает все необходимые документы.
-
Фактор производит оплату до 90% от стоимости предоставленных товаров;
-
Дебитор вносит оплату за полученные товары на счёт фактора.
Пример расчета факторинга Продавец поставил товара на 150 тыс. руб. Фактор выплатил 90% и взял комиссию 13% годовых + комиссию за каждый счет-фактуру в размере 30 руб. Дебитор получил отсрочку 180 дней. Поставка была осуществлена 1 июля, фактор перевёл денежные средства, а 24 июля дебитор выплатил задолженность. Чтобы узнать сумму переплаты фактору, используйте схему: (150000*0,9*0,13)/365*23=1105,89. Плюс 30 руб. за оформление счёт-фактуры 1105,89+30=1135,89
-
150000 - сумма задолженности;
-
0,9 - процент долга;
-
0,13 - процент за предоставленные услуги;
-
365 - количество дней в году;
-
23 - количество дней, в которые дебитор использовал деньги.
-
Определите цель факторинга.
-
Решите, хотите Вы работать с банком или факторинговой компанией.
-
банки удобны для тех, у кого крупные товарообороты. Но будьте готовы к тщательным проверкам Вас и Ваших клиентов;
-
факторинговые компании удобны небольшим предприятиям с маленьким товарооборотом.
-
Проанализируйте отзывы о факторах.
-
Оцените стоимость услуг, предоставляемых фактором, и стоимость кредита.
-
Узнайте, есть ли возможность осуществлять работу с фактором онлайн. Это значительно сократит срок прохождения оплаты.
Сегодня лучшими финансовыми организациями, предоставляющими такие услуги, считаются:
-
ВТБ-факторинг;
-
Сбербанк Факторинг;
-
Группа Промсвязьбанк;
-
Альфа-Банк;
-
ГПБ-факторинг (группа Газпромбанка).