Выясняйте, что волнует подчинённых. |
-
Накануне каждого хадла общайтесь с отдельными членами команды и спрашивайте, что они хотели бы обсудить на общем собрании. Тогда во время встречи будут затронуты действительно актуальные темы.
-
В ходе хадла не стоит затевать развёрнутых обстоятельных дискуссий. Если у членов команды есть масштабные идеи, связанные с работой отдела и компании в целом, попросите представить их при личной встрече.
-
Смысл хадлов в том, чтобы дать подчинённым понять, что они услышаны руководителем, а также вправе влиять на работу команды. Мысли и идеи сотрудников могут послужить отправными точками для конструктивных диалогов и, возможно, пересмотра стратегии отдела и даже компании.
|
Хвалите сотрудников. |
-
Руководитель должен быть в курсе, кто из членов команды показывает наиболее высокие результаты. Каждого, кто досрочно выполнил план, провёл большое количество рабочих встреч и демонстраций продукта для клиентов, необходимо отметить и поблагодарить. Так Вы покажете подчинённым, что цените их вклад.
-
Но не забывайте говорить и об успехах команды в целом, обозначая ситуации, в которых она работала особенно хорошо. Только после этого можно переходить к обсуждению того, что можно было бы улучшить в деятельности отдела.
|
Предоставляйте слово всем желающим. |
-
Хадлы призваны налаживать взаимодействие членов команды и поддерживать их отношения. Дайте возможность продавцам выступать с сообщениями перед коллегами, чтобы они научились чувствовать себя комфортно, высказывая идеи и перед теми, с кем работают, и перед руководством.
-
Поощряйте подчинённых делиться с командой возникшими трудностями или идеями. Дайте понять, что они могут рассчитывать на понимание и поддержку коллег и руководителя. Это поддержит профессиональную коммуникацию и обмен опытом.
-
При затягивании обсуждения проблемы, назначьте человеку, который с ней столкнулся, личную встречу, чтобы уделить поиску решения больше времени.
|
Поддерживайте интенсивность встреч. |
-
Предельно хадл может длиться – 30 минут. Такие встречи должны быть максимально насыщенными и конкретными, для этого среди прочего требуется, чтобы все присутствующие были включены в происходящее.
-
Руководителю, необходимо предварительно подготовиться к встрече, определив, сколько времени займет сообщение команде. Также руководитель должен учесть, что нужно оставить несколько минут на участие в хадле членов команды.
-
Следите, чтобы все затронутые вопросы имели отношение к представленной Вами информации, а также к текущим проектам и задачам.
|
Придерживайтесь графика. |
-
Важные характеристики хадлов - регулярность и высокая частота. Они не обязательно должны быть ежедневными. Определите свою периодичность хадлов из практики. Как правило, каждый руководитель со временем понимает, какое количество таких встреч в неделю оптимально для его команды.
-
Время проведения хадлов тоже определите практическим путём. Главное – не собирать продавцов в то время, когда они делают большинство звонков или встреч с клиентами. Утренние и дневные сборы наиболее эффективны:
-
утренние хадлы - настраивают команду на рабочий день,
-
дневные - дают команде подзарядку для проведения с пользой остатка дня.
|
Поощряйте команду задавать вопросы. |
-
В конце хадлов оставляйте время для вопросов. Одна из задач таких встреч - прояснение текущей ситуации. Поэтому руководитель должен быть готов что-то комментировать и разъяснять. Важно, чтобы команда чётко понимала, к чему Вы стремитесь и чего ждёте.
-
Делайте всё возможное, чтобы не казаться подчинённым недоступным. Спросите их напрямую, есть ли у кого-то вопросы по обсуждаемым темам. Не забудьте уточнить, что задать их при необходимости можно на личной встрече или в электронном письме. Дайте всем понять, что это нормально – не сразу понимать инструкции и поставленные задачи.
|