Определитесь со стратегией бренда. |
Стратегия — это подробный план, в котором четко указано, чего Вы пытаетесь достичь и какими методами.
-
полностью продуманную стратегию;
-
позиционирование;
-
четко понимать ключевые ценности Вашего бренда, его миссию, видение, язык бренда и ключевые коммуникации.
Так как будущий фирменный стиль будет работать в тандеме с этими элементами.
|
Поймите, что такое бренд и что делает его выдающимся. |
-
При разработке фирменного стиля Вам необходимо создать всеобъемлющий визуальный язык, который можно применять ко всему, от веб-сайта до упаковки.
-
В базовый набор элементов фирменного стиля бренда входят:
-
Сама по себе разработка этих носителей фирменного стиля, не означает, что они эффективны. Фирменный стиль бренда должен работать как для Вашей внутренней команды, так и для целевой аудитории.
-
Убедитесь в том, что Ваш фирменный стиль:
-
имеет высокую различительную способность — выделяется среди конкурентов и привлекает внимание;
-
запоминающийся — задача Вашего фирменного стиля эффективно взаимодействовать с аудиторией даже в условиях, когда название бренда отсутствует в поле зрения;
-
масштабируемый и гибкий — фирменный стиль должен с легкостью расти и развиваться вместе с брендом;
-
органичен — каждый элемент дополняет целостный образ и незаменим;
-
целостен — все элементы фирменного стиля присутствуют и могут быть использованы Вашими дизайнерами.
|
Проведите тщательное исследование. |
Самый трудоемкий – это этап проведение исследований. Необходимо собрать как можно больше информации о том, с кем Вы пытаетесь общаться, кто является Вашим конкурентом и где в настоящее время находится Ваш бренд.
-
Изучите свою аудиторию, ее предпочтения, стиль жизни — Ваш бренд должен резонировать с ценностями и ожиданиями аудитории.
-
Изучите своих конкурентов — очень важно понимать, какие ниши для позиционирования, какие цветовые палитры и коммуникативные стратегии уже заняты, какие остаются вакантными, и какие из них могут быть наиболее эффективны для Вас.
-
Изучите собственный бренд и продукт, каким его видят сотрудники компании и целевая аудитория. Определите, каковы Ваши главные преимущества, ценности, миссия, видение, причины верить Вашему бренду, каков язык Вашего бренда и др.
|
Выстройте систему фирменного стиля. |
К этому этапу у Вас уже есть некий объем информации, которая поможет Вам взять лучшие идеи из конкурентного анализа, отзывов клиентов, опроса по аудиту и бренда. Пришло время перевести эту текстовую информацию в визуальные образы.
-
Логотип. Система взаимосвязанных элементов дизайна начинается с логотипа. Начните разработку логотипа при помощи простого карандаша, пока не нащупаете тот самый образ. Только потом добавьте цвета, подберите шрифты и доработайте логотип.
-
Палитра цветов. Когда есть четкие визуальные образы, можно начать экспериментировать с цветом. Обычно палитра бренда включает:
-
Типографика. Выбор шрифтов играет критически важную роль в том, как люди будут воспринимать бренд. Старайтесь не использовать более 2-3 шрифтов. Среди них выделите основной фирменный шрифт, а также вспомогательные шрифты, которые будут использоваться для определенных целей, либо в случае, когда использование основного шрифта невозможно.
-
Система дизайна фирменного стиля. Зачастую это самое слабое место в визуальных языках. На данном этапе Ваша цель — разработать интуитивно понятную иерархию и макет, который облегчает навигацию по визуальным коммуникациям. Подумайте о правильном порядке содержимого, включая заголовки, подзаголовки, основной текст, изображения, пометки и т. д.
-
Фотографии и иллюстрации. Определите типы изображений, которые будете использовать, а также визуальные методы. Включите руководство по фильтрам, обработке, калибровке изображений и др. В иллюстрациях не используйте конфликтующие стили, всегда думайте, как Ваша иллюстрация будет использоваться в сочетании с другими визуальными элементами.
|
Создайте руководство по фирменному стилю. |
Худший сценарий — красивый брендбук, который никогда не используется.
-
Руководство по фирменному стилю необходимо, но оно должно быть прикладным, понятным и удобным в использовании даже для начинающего дизайнера.
-
Убедитесь, что у каждого сотрудника, который будет иметь доступ и так или иначе работать с визуальной идентификацией бренда (например, распечатывать новую информационную листовку), есть доступ к брендбуку и он понимает, как работать с фирменным стилем бренда.
|