Новости
22.10.2020
Кризисная оптимизация расходов бизнеса
Сложная ситуация в экономике вынуждает многих предпринимателей резко сокращать расходы. Но сокращение сокращению рознь – есть полезная для бизнеса оптимизация нестратегических затрат, а есть губительный секвестр важных для развития компании статей расходов.
Оптимизируйте арендные площади. |
|
Отложите открытие новых точек. |
|
Откажитесь от разработки новых продуктов и экспериментов. |
Сейчас это лишний риск для бизнеса.
|
Сократите расходы на платные сервисы. |
У офисных работников может быть корпоративный доступ к платному софту и облачным сервисам, которыми они редко пользуются.
|
Привлеките бухгалтера на аутсорсинге. |
|
Откажитесь от корпоративного транспорта. |
|
Пересмотрите рекламную и маркетинговую стратегии. |
Например, когда меньше людей выходят из дома, кафе могут вложить больше денег в рекламу доставки, а остальные рекламные расходы сократить.
Например, если Ваш бизнес временно простаивает, предложите покупателям подарочные сертификаты, которыми можно будет воспользоваться после открытия и восстановления деловой активности. |
Откажитесь от невыгодных клиентов. |
Учитесь «увольнять» клиентов! Кризис, как раз подходит для этого.
|
3 распространённые ошибки при сокращении затрат.
-
Ошибка первая - урезание зарплат. Урезать зарплату персоналу - это первое, что приходит на ум многим предпринимателям. Урезание зарплаты всегда приводит к тому, что сотрудник в рабочее время будет занят не решением рабочих вопросов компании, а поиском дополнительного дохода и новой работы. А как только он найдёт что-то более-менее подходящее, тут же уйдёт от Вас!
Более целесообразно подумать о сокращении персонала, чьи функции можно легко и безболезненно передать на аутсорсинг. Ключевые сотрудники всегда будут помнить о том, что Вы заботитесь о них, и будут стараться сделать всё возможное для роста компании.
-
Ошибка вторая - сокращение инвестиций в маркетинг. Нужно не сокращать, а оптимизировать расходы. А для этого перераспределять маркетинговый бюджет на наиболее прибыльные каналы, отказываясь от неэффективных. После проведенного исследования, было обнаружено:
-
те компании, которые не урезали маркетинговый бюджет во времена финансового кризиса, в итоге стали лидерами своих отраслей;
-
те же компании, которые сокращали инвестиции в маркетинг, потеряли как свою долю рынка, так и значительно ослабили свою конкурентоспособность.
-
Ошибка третья – ухудшить качество продукта. Никогда и ни в коем случае не ухудшайте качество! Ухудшить качество - значит вынести продукту смертный приговор. Рынок поменялся, конкуренция стала жёстче, а клиент - образованней. Сегодня клиент понимает, что именно он принимает решение. Поэтому, как только качество Вашего продукта перестанет его устраивать, он тут же развернется и уйдет к Вашим конкурентам.
Вместо ухудшения качества подумайте о различных тарифных сетках и опциях для клиента:
-
хотите сократить издержки на доставку - повысьте сумму минимального заказа для бесплатной доставки;
-
клиент хочет заплатить Вам меньше денег - уменьшите количество предоставляемых услуг.