Новости

22.10.2020

Кризисная оптимизация расходов бизнеса

Сложная ситуация в экономике вынуждает многих предпринимателей резко сокращать расходы. Но сокращение сокращению рознь – есть полезная для бизнеса оптимизация нестратегических затрат, а есть губительный секвестр важных для развития компании статей расходов.

Оптимизируйте арендные площади.
  • Если бизнес нельзя перевести на удалёнку, можно пересмотреть расходы на аренду помещений. Помимо рабочих площадей (складов, торговых залов), есть ещё и офисы, а вместе с ними — парковочные места, коммунальные платежи и другие расходы. Они точно не понадобятся Вам в ближайшее время.

Отложите открытие новых точек.
  • Если выручка офлайн-точек существенно снизилась, стоит пересмотреть планы по расширению сети. Надеяться на то, что после открытия удастся быстро компенсировать выручку за счёт притока клиентов, не стоит: на раскрутку филиала Вы можете потратить как минимум полгода. Зарабатывать сразу не получится. Лучше придумайте, как в текущей ситуации масштабироваться в онлайне.

  • Это же касается и запуска франшизы. Несмотря на то, что Вашими партнёрами станут самостоятельные предприниматели, сначала придётся вложиться: как минимум подготовить документы и разместить рекламу.

Откажитесь от разработки новых продуктов и экспериментов.

Сейчас это лишний риск для бизнеса.

  • Сосредоточьтесь на работе с текущими клиентами и их потребностях.

  • Попробуйте сократить расходы на развитие и разработку новых продуктов, а сосредоточьтесь на продвижении проверенных продуктов.

Сократите расходы на платные сервисы.

У офисных работников может быть корпоративный доступ к платному софту и облачным сервисам, которыми они редко пользуются.

  • Выясните, какие программы им действительно нужны для работы — возможно, никто не использует платные планировщики и хранилище файлов и все ограничиваются таблицей Excel.

  • Определите критичный минимум инструментов, который нужен для работы без ущерба качеству, и отмените подписки на невостребованные сервисы. Уточните, не оплачивают ли сотрудники какие-нибудь сервисы за свой счёт с последующим возмещением.

Привлеките бухгалтера на аутсорсинге.
  • Откажитесь от штатных специалистов в пользу аутсорсинга. По мнению аналитиков, московские компании в среднем тратят на каждого штатного специалиста 100–150 тыс. руб. в месяц, а с учётом оплаты справочно-правовых систем и ПО — до 400 тыс. руб. в месяц.

  • Чтобы уменьшить эти траты, обращайтесь к бухгалтеру по необходимости. Найдите специалиста сами или подключите пакет поддержки профессиональной бухгалтерии на аутсорсинге.

Откажитесь от корпоративного транспорта.
  • Сдайте в аренду автомобили, которые простаивают в парке, пока Ваши сотрудники работают из дома. Это лучше, чем продавать машины экстренно и за бесценок. Сейчас транспорт пригодится предпринимателям, которые запускают собственную службу доставки.

  • Или передайте машину транспортному агрегатору. Сервис возьмёт на себя поиск клиентов и обеспечит загруженность, но за эти услуги придётся платить комиссию.

  • Откажитесь от корпоративного тарифа такси, пока все проводят встречи по видеосвязи. Оставьте эту возможность тем сотрудникам, которым нужно посещать офис даже во время режима самоизоляции, чтобы уберечь их от общественного транспорта.

Пересмотрите рекламную и маркетинговую стратегии.
  • Ещё раз проанализируйте эффективность рекламы: возможно, выяснится, что уличная реклама не привлекает клиентов, а таргетированная в соцсетях работает хорошо.

Например, когда меньше людей выходят из дома, кафе могут вложить больше денег в рекламу доставки, а остальные рекламные расходы сократить.

  • Придумывайте специальные акции для самых лояльных клиентов.

Например, если Ваш бизнес временно простаивает, предложите покупателям подарочные сертификаты, которыми можно будет воспользоваться после открытия и восстановления деловой активности.

Откажитесь от невыгодных клиентов.

Учитесь «увольнять» клиентов! Кризис, как раз подходит для этого.

  • Посмотрите на клиентов, которые отнимают 80% Вашего времени, принося при этом всего 20% прибыли. Нужны ли они Вам вообще? Сосредоточьтесь на работе с ключевыми клиентами и предложите им несколько дополнительных услуг или продуктов.

  • Откажитесь от клиентов, морочащих голову и портящих нервы. После этого Вы обнаружите значительную часть расходов, от которой можно отказаться.

3 распространённые ошибки при сокращении затрат.

  • Ошибка первая - урезание зарплат. Урезать зарплату персоналу - это первое, что приходит на ум многим предпринимателям. Урезание зарплаты всегда приводит к тому, что сотрудник в рабочее время будет занят не решением рабочих вопросов компании, а поиском дополнительного дохода и новой работы. А как только он найдёт что-то более-менее подходящее, тут же уйдёт от Вас!

Более целесообразно подумать о сокращении персонала, чьи функции можно легко и безболезненно передать на аутсорсинг. Ключевые сотрудники всегда будут помнить о том, что Вы заботитесь о них, и будут стараться сделать всё возможное для роста компании.

  • Ошибка вторая - сокращение инвестиций в маркетинг. Нужно не сокращать, а оптимизировать расходы. А для этого перераспределять маркетинговый бюджет на наиболее прибыльные каналы, отказываясь от неэффективных. После проведенного исследования, было обнаружено:

  • те компании, которые не урезали маркетинговый бюджет во времена финансового кризиса, в итоге стали лидерами своих отраслей;

  • те же компании, которые сокращали инвестиции в маркетинг, потеряли как свою долю рынка, так и значительно ослабили свою конкурентоспособность.

  • Ошибка третья – ухудшить качество продукта. Никогда и ни в коем случае не ухудшайте качество! Ухудшить качество - значит вынести продукту смертный приговор. Рынок поменялся, конкуренция стала жёстче, а клиент - образованней. Сегодня клиент понимает, что именно он принимает решение. Поэтому, как только качество Вашего продукта перестанет его устраивать, он тут же развернется и уйдет к Вашим конкурентам.

Вместо ухудшения качества подумайте о различных тарифных сетках и опциях для клиента:

  • хотите сократить издержки на доставку - повысьте сумму минимального заказа для бесплатной доставки;

  • клиент хочет заплатить Вам меньше денег - уменьшите количество предоставляемых услуг.


Заказать звонок

Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним вам в течении 5 минут

Заказать услугу
Прикрепить свои файлы