Новости
22.04.2021
Как закрыть обособленное подразделение в 2021 году
Закрытие обособленного подразделения (ОП) произвести несколько проще, чем закрыть организацию, при соблюдении определенного законодательного порядка и определенной последовательности. Рассмотрим это ниже.
Особенности составления приказа о закрытии ОП
- Отправной точкой в процессе завершения работы обособленного подразделения станет приказ о его закрытии. Оформить приказ может кадровик, секретарь, юрисконсульт или иной специалист, назначенный руководителем компании. А подписать распоряжение должен директор организации, только тогда документ станет легитимным.
- В любом распоряжении должно содержаться не только основание, но и обоснование его составления:
- обоснование — это причина создания;
- основание — ссылка на внутренний документ или на законодательный акт.
В данном случае в качестве основания указывают решение, принятое советом директоров или учредителем, который выступает в единственном лице.
- Приказ о закрытии ОП составляют в свободной форме, так как унифицированного бланка, утвержденного на законодательном уровне, нет. Текст может быть как печатным, так и рукописным. Распоряжение составляется в единственном экземпляре на листе формата А4 или на бланке организации. Структура и содержание текста должны соответствовать общепринятым правилам:
- В шапке следует указать:
- наименование компании;
- название и порядковый номер документа;
- место его составления;
- обоснование и основание, в данном случае можно сослаться на производственную необходимость.
- В содержательной части прописывают:
- полное наименование филиала и место его нахождения;
- Ф.И.О. и должности лиц, которые будут заниматься закрытием ОП;
- Ф.И.О. сотрудника, ответственного за исполнение распоряжения.
- В конце ставят дату и подпись руководителя.
Порядок закрытия ОП
Порядок закрытия обособленного подразделения может отличаться в зависимости от того, является ОП филиалом или представительством. Потребуется провести следующие внутрикорпоративные процедуры:
- Если решение об открытии ОП принималось на общем собрании участников, то и решение о закрытии должны приниматься также на общем собрании. При ликвидации ОП придется менять сведения в ЕГРЮЛ.
- Сведения о филиалах или представительствах не вносятся в устав организации (ст. 55 ГК РФ). Но если они были внесены, устав придется менять.
- для регистрации изменений в учредительных документах, потребуется заполнить заявление по форме Р13001, приложив к нему финансовый документ об оплате госпошлины;
- для исключения из ЕГРЮЛ без изменения устава, заполняется заявление по форме Р14001, с предварительной оплатой госпошлины.
Пошаговая инструкция по закрытию ОП (филиала или представительства) в 2021 году
- Подготовьте письменное решение общего собрания о закрытии ОП. Составить такой документ может корпоративный юрист.
- Издайте распоряжение о закрытии ОП на основании решения руководящего состава организации.
- Подготовьте унифицированное уведомление по форме № С-09-3-2. На первой странице укажите информацию об организации и об ее владельце.
- Уведомите работников о прекращении деятельности ОП. На основании ч. 2 ст. 180 ТК РФ уведомить работников нужно за 2 месяца до увольнения. Уведомление должно быть оформлено в письменном виде, на нем получена подпись сотрудника.
- Подготовьте унифицированную форму заявления № Р13001 о регистрации всех изменений. На этом основании будут внесены изменения в учредительные документы. Заполнить предстоит титульный лист и приложение на листе «К». На титульной странице должны быть представлены идентификационные данные организации.
- Подготовьте устав. Подготовить устав нужно в 2-х экземплярах, внеся в него все изменения.
- Оплатите государственную пошлину.
Пошаговая инструкция по закрытию ОП без отдельного баланса
- Подготовьте решение руководства о ликвидации ОП.
- Издайте приказ.
- Уведомите сотрудников об увольнении (за 2 месяца).
- Заполните заявление по форме Р14001. Заполнить нужно титульный лист и лист «О»:
- на титульный лист внесите сведения о компании;
- на листке «О» укажите тип подразделения, причину подачи заявления.
- Подготовьте уведомление по форме С-09-3-2.
- Подайте все документы в территориальную налоговую службу.
Сроки подачи заявления о закрытии ОП
Руководитель организации вправе самостоятельно решать, в какие сроки будет завершена процедура ликвидации ОП.
- Сроки же подачи заявления о закрытии обособленного подразделения установлены НК РФ. С момента прекращения деятельности в течение 3-х рабочих дней нужно подать заявление в ИФНС по месту расположения компании, сообщив в нем о закрытии ОП (пп.3.1 п. 2 ст. 23 НК РФ). Такое заявление подают по форме С-09-3-2.
- В течение 10 рабочих дней организации будет выдано уведомление по форме № 1-5-Учет, которое утверждено приказом ФНС от 11.08.2011 N ЯК-7-6/488@, если инспекция не назначит выездную проверку.
- Если же налоговики решат провести проверку, уведомление о закрытии ОП будет выдано после ее завершения (п. 9 Приложения к Приказу Минфина от 05.11.2009 N 114н).
Обратите внимание! При закрытии обособленного подразделения установлены не только сроки снятия с налогового учета, но и порядок снятия ОП с учета в ФСС.
- В территориальное отделение ФСС нужно подать следующие документы (с учетом п. 15, 75 Регламента ФСС, утв. Приказом ФСС от 22.04.2019 N 217):
- заявление;
- копию решения учредителей;
- справку банка о закрытии расчетного счета, если ОП имело отдельный баланс.