Новости

Новый порядок сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам

21.10.2021

Новый порядок сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам

ФНС России обновила форму справки по расчетам с бюджетом по налогам, сборам, взносам, пеням, штрафам и процентам, порядок ее формирования и электронного формата. Новая справка о взаиморасчетах с ИФНС содержит новую графу, где необходимо указывать код налогового органа. Документ стал единым как для физлиц, так и для организаций и ИП. Ранее бланки отличались.

Одновременно ФНС письмом №АБ-4-19/2990 от 09.03.2021 обновила порядок совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам. В таблице ниже дадим информацию о новом порядке сверки с ИФНС.

В каком случае сверка обязательна

  • По новым правилам, сверка расчетов проводится в обязательном порядке только в двух случаях:
  • если этого захотел сам налогоплательщик (он должен подать заявление о предоставлении акта сверки расчетов);
  • в иных случаях, установленных Налоговым кодексом РФ.

Обратите внимание! Прежние правила требовали также проводить ежеквартальную сверку с крупнейшими налогоплательщиками. Теперь такая обязанность отменена.

Какие документы можно получить от ИФНС при сверке

  • Справка об исполнении обязанности по уплате налогов. Чаще всего она нужна для предоставления в сторонние организации. Ее могут запросить банк, организаторы тендера (госзакупок). Из справки видно, имеется ли у организации задолженность перед бюджетом. Если да, то надо смотреть справку о состоянии расчетов с бюджетом.
  • Справка о состоянии расчетов с бюджетом нужна для того, чтобы:
  • определить наличие задолженностей, переплат по всем фискальным платежам, которые организация обязана уплачивать в бюджет;
  • подтвердить отсутствие долгов перед государством, если этого требуют заказчики или контрагенты;
  • провести зачет или возврат излишне уплаченных денежных средств в пользу ФНС;
  • исключить возможность штрафов при недоимках и долгах по фискальным платежам.
  • Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Собственно это итог сверки. Позволяет выявить налогоплательщику, перечислены ли необходимые суммы налогов и сборов, нет ли задолженности у организации, не начисляются ли организации штрафы и пени за неуплаченные вовремя налоги.

Подача заявления на проведение сверки расчетов с ИФНС

Обратите внимание! Запрос справки о состоянии расчетов в ИФНС — это не обязанность, а право налогоплательщика. По собственному желанию ИФНС такие данные налогоплательщикам не сообщают.

  • По новым правилам налогоплательщик вправе подать заявление любым из следующих способов:
  • лично на приеме в налоговом органе;
  • через многофункциональные центры (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг – это новая возможность подачи заявления о проведении сверки;
  • почтовым отправлением;
  • по телекоммуникационным каналам связи с помощью оператора электронного документооборота (заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью);
  • через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС (заявление должно быть подписано усиленной неквалифицированной или квалифицированной электронной подписью).
  • Полученные заявления регистрируются в информационном ресурсе не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления. Заявления, представленные в электронной форме, регистрируются автоматически.

Особенности формирования данных по результатам сверки

  • По действующему порядку предоставления сведений о взаиморасчетах с бюджетом налоговики направляют налогоплательщику информацию о взаиморасчетах на утвержденном бланке в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса (заявления) (ст. 32 НК РФ, п. 80, 97 Административного регламента ФНС, утвержденного приказом ФНС № ММВ-7-19/343@ от 08.07.2019).
  • Документ формируют на основании учетных данных ИФНС. Учитывается вся информация о произведенных расчетах, начислениях и взысканиях.
  • Информация подается за период, который указан в письменном запросе. Если таких сведений в запросе нет, то информация готовится на дату получения официального запроса от предпринимателя или организации.
  • Если компания имеет филиалы и (или) обособленные подразделения, то в запросе необходимо указать КПП конкретного структурного подразделения, по которому требуется справка. Если в обращении КПП не указан, то справку сформируют отдельно по каждому филиалу, подразделению и головному учреждению.

Важно! Если в ходе сверки выявлены разногласия, то уведомить ФНС при помощи электронной формы документа нельзя. В такой ситуации придется запросить результаты сверки на бумаге. Необходимо указать информацию о выявленных разногласиях в установленном порядке.

Сведения для внутренней проверки

Многие компании заказывают справки для внутреннего использования. Например, бухгалтеру нужны эти сведения, чтобы провести самостоятельную проверку. В таком случае запрашивать унифицированный документ нецелесообразно, поскольку он формируется 5 рабочих дней.

  • Если сведения нужны для внутренних ревизионных мероприятий, то бухгалтеру достаточно запросить простую распечатку. Такой бланк — это информация о текущих расчетах, долгах, переплатах и прочих сведениях. Этот документ формируется сразу, то есть получить его Вы можете в день обращения в ФНС.

Заказать звонок

Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним вам в течении 5 минут

Заказать услугу
Прикрепить свои файлы