Новости

Как осуществить банкротство в онлайн-режиме

23.11.2021

Как осуществить банкротство в онлайн-режиме

Банкротство в онлайн-режиме не только возможно, но и гораздо более удобно и практично, чем традиционный вариант. При наличии у компании-должника собственной системы ЭДО или подключении услуг оператора ЭДО становится доступным электронное взаимодействие с арбитражным управляющим, кредиторами, государственными органами, например ФНС, и внебюджетными фондами.

Особенности банкротства через интернет

  • Банкротство в онлайне не отменяет процессуального порядка, который предусмотрен законом о банкротстве и АПК РФ. Все формальности нужно соблюдать в обычном режиме.
  • Электронный формат — это возможность для должника перенести в онлайн-режим все или большую часть действий. В дистанционном виде проводятся:
  • подготовка сведений и документов;
  • публикация через Федресурс информации о намерении подать заявление о банкротстве;
  • направление в суд заявления и сопутствующих документов;
  • рассмотрение судом обоснованности заявления и запуск процедуры, если обоснованность подтверждена. Участие в судебных заседаниях через интернет, в том числе посредством видеоконференцсвязи. Получение судебных решений;
  • мониторинг активностей участников процесса через ЕФРСБ, реагирование на них, если необходимо;
  • направление электронных документов по ходу банкротства: в суд, кредиторам, управляющему, обмен документами с участниками процесса;
  • мониторинг торгов, если начато конкурсное производство.

Техническое обеспечение электронного взаимодействия

Электронное взаимодействие с судом и участниками процесса потребует определённого программно-технического обеспечения, такого как:

  • Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Ее выдают аккредитованные удостоверяющие центры.
  • Программное обеспечение, необходимое для работы с УКЭП (предоставляется удостоверяющим центром).
  • Настройка рабочего места для работы с УКЭП, электронными системами и сервисами.
  • Система видеоконференцсвязи или иное аналогичное оборудование.
  • Система электронного документооборота (собственная или оператора ЭДО) — для официального обмена документами с участниками дела о банкротстве.
  • Регистрация (авторизация) в системе «Мой арбитр» — для доступа к сервисам электронного правосудия, в том числе для подготовки и направления документов в арбитражный суд.
  • Регистрация на Федресурсе — для публикации сведений в деле о банкротстве и доступа к другому функционалу Федресурса, в том числе к Единому федеральному реестру сведений о банкротстве (ЕФРСБ).

Банкротство через Федресурс и ЕФРСБ (подсистема Федресурса)

  • Закон о банкротстве обязывает должника перед подачей заявления в суд опубликовать информацию о своём намерении в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ). В онлайн-режиме это делается через основную систему — Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ).
  • Всё, что происходит в деле о банкротстве, отражается в ЕФРСБ: все сообщения и уведомления, все судебные акты, объявления о проведении торгов и т. д.
  • Для работы в системе Федресурс необходимы:
  • сертификат УКЭП и программы для работы с электронной подписью;
  • выполнение требований руководства пользователя;
  • установка плагина, предоставляемого оператором системы;
  • получение доступа к авторизованному рабочему месту посредством ЭП и установленного программного обеспечения;
  • заполнение карточки юрлица.
  • Сообщение о банкротстве составляется и публикуется через личный кабинет. Здесь же оно оплачивается. Пользователь может выбрать тариф с абонентской платой или сделать разовый платёж.
  • В дальнейшем, по ходу банкротства, системы Федресурса и ЕФРСБ позволяют:
  • автоматически получать на свой адрес электронной почты все или определённые публикации о событиях в деле о банкротстве (доступно до 50 подписок);
  • делать выборки и смотреть сообщения, публикуемые арбитражным управляющим и другими лицами в ЕФРСБ;
  • изучать отчёты арбитражного управляющего;
  • отслеживать ход торгов, если дело перешло в стадию конкурсного производства;
  • получать сведения из реестров и баз данных.

Банкротство через систему «Мой арбитр»

Система «Мой арбитр» обеспечивает подготовку и направление в арбитражный суд документов при подаче заявления о банкротстве и по ходу судебного процесса.

  • Для работы в системе «Мой арбитр» необходимы:
  • сертификат УКЭП, программное обеспечение для работы с электронной подписью;
  • авторизация в системе с помощью ЭП или учётной записи ЕСИА;
  • выполнение требований Порядка подачи в арбитражные суды документов в электронном виде.
  • В делах о банкротстве используется преимущественно функционал раздела «Банкротство», он находится на главной странице и позволяет:
  • составить и подписать или загрузить и заверить электронной подписью заявление о признании банкротом, а также заявления, ходатайства, жалобы и другие документы, необходимые по ходу судебного процесса;
  • направить подготовленные документы в арбитражный суд;
  • загрузить и направить в суд письменные доказательства.
  • В системе «Мой арбитр» также доступен календарь судебных заседаний, кроме того, через неё можно отслеживать ход процесса и ознакомляться с решениями суда.

Другие сервисы для онлайн-банкротства

Банкротство — долгий и сложный процесс, но с использованием электронных систем и сервисов его прохождение можно сделать более удобным и менее затратным по времени. Рассказываем, какие системы и сервисы существуют, как их использовать и что необходимо для банкротства в онлайн-режиме. Основными системами и сервисами для онлайн-банкротства являются: «Мой арбитр», Федресурс и ЕФРСБ (подсистема Федресурса).

Но есть системы и сервисы вспомогательного характера, которые пригодятся для подготовки к судебным процессам, мониторинга активностей участников дела и отслеживания ситуации с банкротством:

  • Портал Госуслуги, электронные приёмные на сайтах различных ведомств — для запроса и получения информации и документов в электронном виде от государственных органов и внебюджетных фондов.
  • Банк данных исполнительных производств — возможность проверить себя на наличие долгов, возбуждённых и завершённых исполнительных производств, а также уточнить ход исполнительных производств.
  • Судебная система «Правосудие» — проверка на наличие исков в отношении должника по базе судов общей юрисдикции, принятые решения.
  • Через «Картотеку дел» в системе «Мой арбитр» отслеживаются заседания суда. За несколько дней до заседания нужно обратиться в суд с ходатайством об участии в онлайн-заседании или об участии в заседании с использованием видеоконференцсвязи (ВКС).
  • непосредственно перед онлайн-заседанием протестируйте связь и звук в личном кабинете, используя функцию «Тестовая видеоконференция»;
  • сформируйте электронное ходатайство в разделе «Документы по делам»;
  • в подразделе «Заявления и ходатайства» введите номер своего дела, после выдачи перечня обращений выберите, подготовьте и направьте соответствующее ходатайство;

Уведомление о решении суда придёт на электронную почту заявителя.

Обратите внимание! Участие в онлайн-заседании возможно только при наличии разрешения суда, поэтому нужно обращаться заранее, минимум за 2—3 дня и учитывать возможный отказ. Часто отказывают по техническим причинам.


Заказать звонок

Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним вам в течении 5 минут

Заказать услугу
Прикрепить свои файлы