Новости
27.11.2021
Как выйти на новые рынки: советы начинающим экспортерам
Экспорт товаров, как способ масштабирования бизнеса, является точкой роста компании и увеличивает ее прибыль. Подходит такой способ для тех, кто является производителем, крепко стоит на ногах и ищет новые рынки сбыта.
Экспорт товара начинается с самого товара. С оценки его экспортных возможностей. Требования к объемам экспорта — это тонкий момент, который необходимо всегда контролировать, потому что благонадежность экспортера заключается в возможности поставить требуемое количество товара.
Если объемы собственного производства не столь велики, необходимо заручиться поддержкой производителей идентичного товара. И, конечно, необходим контроль качества.
Поиск рынков сбыта
- Оттолкнитесь от потребности жителей той или иной страны в Вашем товаре, если нет каких-то определенных предпочтений с выбором страны-импортера.
- Производите оценку рынков сбыта по следующим критериям:
- емкость;
- доходность;
- затраты на вход.
Определите сильные и слабые стороны своего товара
- Проведите маркетинговые исследования. Рынок представлен большим количеством компаний, предлагающих услуги по исследованию, но здесь можно провести «полевые исследования». Зачастую они оказываются самыми точными.
- Производителям надо оценивать потенциальный рынок с точки зрения своего продукта:
- изучить полки магазина,
- ознакомиться с менталитетом жителей.
Вполне может оказаться, что фасовка товара должна быть, например, не 100 граммов, а 200, а упаковка не весовой, а штучной.
Оцените экспортные барьеры
- Оценивать экспортные барьеры необходимо с точки зрения государственного регулирования. Проверьте:
- не попадает ли Ваш товар под квоты в стране-импортере;
- есть ли заградительные пошлины;
- сколько будут составлять импортные пошлины.
- Просчитайте экономику сделки.
Посетите выставки международного уровня
- К выставкам стоит основательно подготовиться:
- переведите наименование товара;
- уточните не вызывает ли наименование на иностранном языке каких-то аморальных ассоциаций.
Продвижение товара
- Подготовьте презентацию товара, рекламные материалы, сайт с переводом на иностранный язык.
- Расскажите о своем товаре в социальных сетях, используйте онлайн-агрегаторы, маркетплейсы.
Важно! Если Вы планируете посетить выставку в Китае, позаботьтесь о регистрации своей торговой марки в Китае. Защитите свои права еще до вывода своей продукции на рынок.
Адаптируйте продукцию и цену
- Каким бы замечательным не был товар, но если покупатель сочтет его слишком дешевым или слишком сладким, то это приведет в будущем к ограничению спроса на товар.
Помните! «Страна — это константа, товар — переменная величина».
Сертификация товара
Главная проблема — отсутствие унификации стандартов сертификации в России с требованиями и стандартами других стран. Поэтому, как только определились с рынками сбыта, готовьте свой товар для прохождения сертификации в стране-импортере.
Логистика и наличие собственных складов за границей
- Необходимо просчитать логистику с учетом транспорта. Потому что одним из критериев потенциала вывода товара на зарубежный рынок является способность доставки товара в оговоренные сроки.
Например: вполне может оказаться, что аренда складских помещений на территории Китая может стать стратегически важным преимуществом перед конкурентом.
Эффективность команды
У руководителя могут быть самые смелые планы, но работа в экспортном направлении начинается с команды.
- Внешнеэкономическая деятельность имеет свою специфику, поэтому необходимо укомплектовать штат специалистами по таможенному оформлению, либо отдать работу на аутсорсинг.