Новости

Как выйти на новые рынки: советы начинающим экспортерам

27.11.2021

Как выйти на новые рынки: советы начинающим экспортерам

Экспорт товаров, как способ масштабирования бизнеса, является точкой роста компании и увеличивает ее прибыль. Подходит такой способ для тех, кто является производителем, крепко стоит на ногах и ищет новые рынки сбыта.

Экспорт товара начинается с самого товара. С оценки его экспортных возможностей. Требования к объемам экспорта — это тонкий момент, который необходимо всегда контролировать, потому что благонадежность экспортера заключается в возможности поставить требуемое количество товара.

Если объемы собственного производства не столь велики, необходимо заручиться поддержкой производителей идентичного товара. И, конечно, необходим контроль качества.

Поиск рынков сбыта

  • Оттолкнитесь от потребности жителей той или иной страны в Вашем товаре, если нет каких-то определенных предпочтений с выбором страны-импортера.
  • Производите оценку рынков сбыта по следующим критериям:
  • емкость;
  • доходность;
  • затраты на вход.

Определите сильные и слабые стороны своего товара

  • Проведите маркетинговые исследования. Рынок представлен большим количеством компаний, предлагающих услуги по исследованию, но здесь можно провести «полевые исследования». Зачастую они оказываются самыми точными.
  • Производителям надо оценивать потенциальный рынок с точки зрения своего продукта:
  • изучить полки магазина,
  • ознакомиться с менталитетом жителей.

Вполне может оказаться, что фасовка товара должна быть, например, не 100 граммов, а 200, а упаковка не весовой, а штучной.

Оцените экспортные барьеры

  • Оценивать экспортные барьеры необходимо с точки зрения государственного регулирования. Проверьте:
  • не попадает ли Ваш товар под квоты в стране-импортере;
  • есть ли заградительные пошлины;
  • сколько будут составлять импортные пошлины.
  • Просчитайте экономику сделки.

Посетите выставки международного уровня

  • К выставкам стоит основательно подготовиться:
  • переведите наименование товара;
  • уточните не вызывает ли наименование на иностранном языке каких-то аморальных ассоциаций.

Продвижение товара

  • Подготовьте презентацию товара, рекламные материалы, сайт с переводом на иностранный язык.
  • Расскажите о своем товаре в социальных сетях, используйте онлайн-агрегаторы, маркетплейсы.

Важно! Если Вы планируете посетить выставку в Китае, позаботьтесь о регистрации своей торговой марки в Китае. Защитите свои права еще до вывода своей продукции на рынок.

Адаптируйте продукцию и цену

  • Каким бы замечательным не был товар, но если покупатель сочтет его слишком дешевым или слишком сладким, то это приведет в будущем к ограничению спроса на товар.

Помните! «Страна — это константа, товар — переменная величина».

Сертификация товара

Главная проблема — отсутствие унификации стандартов сертификации в России с требованиями и стандартами других стран. Поэтому, как только определились с рынками сбыта, готовьте свой товар для прохождения сертификации в стране-импортере.

Логистика и наличие собственных складов за границей

  • Необходимо просчитать логистику с учетом транспорта. Потому что одним из критериев потенциала вывода товара на зарубежный рынок является способность доставки товара в оговоренные сроки.

Например: вполне может оказаться, что аренда складских помещений на территории Китая может стать стратегически важным преимуществом перед конкурентом.

Эффективность команды

У руководителя могут быть самые смелые планы, но работа в экспортном направлении начинается с команды.

  • Внешнеэкономическая деятельность имеет свою специфику, поэтому необходимо укомплектовать штат специалистами по таможенному оформлению, либо отдать работу на аутсорсинг.

Заказать звонок

Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним вам в течении 5 минут

Заказать услугу
Прикрепить свои файлы