Новости
13.04.2022
С электронных адресов от иностранных доменов отправить письмо в ФНС нельзя
ФНС предупреждает, что отчетность или любая другая информация, направленная в налоговую с иностранных доменов, принята не будет.
Перед отправкой информации в налоговую нужно проверить адрес своей электронной почты. Прием электронных писем из доменов-отправителей, странами происхождения которых являются США и страны ЕС, сейчас заблокирован.
Налоговая объясняет это исполнением рекомендаций ФСТЭК России для защиты сервиса электронной почты ФНС России от внешнего негативного влияния, к которым относятся: компьютерные атаки, вредоносные программы и т.д.
Обратите внимание, электронные письма с зарубежных доменов не принимает не только налоговая, но и другие государственные органы.
Для приема и отправки электронных почтовых сообщений в государственные органы нужно использовать:
- почтовые сервера в российских доменах (.ru, .su)
- почтовые адреса, зарегистрированные в сервисах стран, не попадающих под ограничения.
Отчетность по электронной почте
С 1 января 2022 года вступил в силу приказ ФНС России от 8 июля 2021 года № ЕД-7-26/548@. Продлен период проведения пилотного проекта по представлению налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через сайт ФНС.
Преимущество сервиса заключается в том, что сдача документов осуществляется без посредников, почты или оператора ЭДО.
Сейчас компания может сдать через сайт налоговой:
- декларации по налогу на прибыль, УСН, ЕСХН;
- расчет по страховым взносам; 6-НДФЛ и 3-НДФЛ;
- декларацию по налогу на имущество;
- бухгалтерскую отчетность.
Единственный документ, который невозможно отправить через сервис – декларация по НДС.
О смене электронной почты нужно предупреждать ФНС
Электронный адрес указывается как контактный при подключении компании к оператору ЭДО.
При смене оператора ЭДО, обычно меняется и электронный адрес компании. О таком изменении нужно уведомлять ИФНС.
Если у налоговой нет уведомления о смене оператора ЭДО и об изменении электронной почты, она направляет документы на тот адрес, с которого пришла последняя налоговая декларация или запрос.
Это может привести к негативным последствиям. За неисполнение требования ИФНС, которое было направлено на старый электронный адрес, компанию могут оштрафовать. Поскольку ИФНС будет считать, что ее требование просто проигнорировали. Штраф за непредставление документов в ходе встречной проверки или представление с опозданием составит 10 000 рублей (п. 2 ст. 126 НК РФ).
О том, как правильно направлять уведомления о смене адреса для ЭДО, используя программу для электронной отчетности ФНС пояснила в письме от 20.10.2016 № ПА-4-6/19884@. Позже на эту тему выходило еще несколько писем ФНС:
- Об уведомлении налогового органа в случае смены налогоплательщиком оператора электронного документооборота. Письмо ФНС РФ от 21.04.2017 № ЕД-4-15/7716@.
- О разработке формата и порядка направления уведомления о получателе документов, используемых налоговыми органами. Письмо ФНС России от 09.12.2016 № ЕД-4-15/23665@
Кроме того, что в Уведомлении нужно указать новый адрес, еще нужно перечислить всех сотрудников организации, имеющих право получать документы. Это могут быть - директор, главный бухгалтер и другие лица.
Если у компании есть обособленные подразделения, которые стоят на учете в разных налоговых инспекциях, о смене адреса необходимо уведомить каждую из них.
Изменить электронный адрес в ЕГРЮЛ
Если у юридического лица поменялся адрес электронной почты, его необходимо внести в ЕГРЮЛ.
Такие изменения вносятся путем подачи заявлении по форме №Р13014. Новый адрес нужно внести в пункт 8 «Адрес электронной почты юридического лица» на странице 002.