Новости
25.04.2022
"Мои самозанятые" интегрировала электронный документооборот в Telegram
В 2018 году сооснователем интернет-бухгалтерии «Мое дело» Алексеем Петровым была запущена open banking платформа Apibank для развития цифровых экосистем и взаимодействия банков с финансовыми техническими и нефинансовыми компаниями (ООО «Цифровые банковские платформы»).
В октябре 2021 года для работы с фрилансерами платформа Apibank запустила сервис «Мои самозанятые». Сервис включает в себя полный спектр услуг: от регистрации самозанятых и взаимодействия с ФНС до выплат и получения закрывающих документов.
В этом году платформа «Мои самозанятые» от Apibank пошла еще дальше, интегрировав электронный документооборот в мессенджер Telegram.
Что такое сервис "Мои самозанятые" и как он работает.
- Сервис "Мои самозанятые" – это официальная электронная площадка, осуществляющая обмен данными с ФНС России.
- сервис помогает найти исполнителя на самые разные виды работ;
- автоматически проверяет наличие у исполнителя статуса самозанятого;
- перед заключением договора и каждой оплатой, регистрирует его профессиональный доход;
- отслеживает доступный лимит;
- получает и хранит закрывающие документы (чеки).
- Как работает сервис «Мои самозанятые». Процесс оплаты услуг максимально прост и прозрачен:
- Перевод средств производится как с единого агрегированного счета, так и с собственного банковского счета компании.
- Выплаты на карты любых банков проходят напрямую. Запрашивать реквизиты счета исполнителя не нужно.
- Для заказчиков предусмотрен выпуск виртуальных банковских карт для тех, с кем они работают, - аналогично банковским зарплатным проектам.
- Реализован инструмент массовых выплат.
- Есть коробочное решение для банков и White label для партнеров, которые хотели бы предоставлять сервис по работе с самозанятыми своим корпоративным клиентам.
Интеграция электронного документооборота в мессенджер Telegram.
Несмотря на внушительное число самозанятых в России (в январе 2022 года ФНС отчиталась о 4 млн. регистраций) большинство компаний-заказчиков до сих пор сталкиваются со сложностями, связанными с документооборотом с фрилансерами. Поэтому онлайн-площадка «Мои самозанятые» в этом году интегрировала электронный документооборот в мессенджер Telegram.
- Самозанятые могут просматривать и подписывать документы прямо с телефона. Для того чтобы использовать возможности электронного документооборота не нужно будет устанавливать специальных приложений. На онлайн-площадке «Мои самозанятые» заработал telegram-бот, с помощью которого юрлица и ИП теперь могут безопасно подписывать юридически значимые документы с самозанятыми исполнителями непосредственно в Telegram, в том числе:
- договоры;
- акты и др. документы.
- Telegram-бот для подписи документов в настоящее время доступен только пользователям платформы «Мои самозанятые». В дальнейшем решение будет доступно людям, не имеющим налогового статуса самозанятого.
- Безопасность сервиса обеспечивает компания Apibank, которая включена в реестр банковских платежных агентов ЦБ РФ, осуществляющих операции платежных агрегаторов, и имеет лицензии ФСБ и ФСТЭК на криптографию. Лицензии позволяют выпускать для самозанятых неквалифицированные усиленные электронные подписи.
- Как это работает:
- При подключении компании к сервису «Мои самозанятые» Apibank выпускает исполнителю неквалифицированную усиленную электронную подпись (УНЭП).
- Когда компания-заказчик отправляет документы через свой личный кабинет в «Моих самозанятых», то исполнитель получает их в Telegram. Прямо в мессенджере самозанятый может просмотреть и подписать документы от всех своих заказчиков.