Новости
13.07.2022
ФНС утвердила электронный формат акта сверки взаиморасчетов
Федеральная налоговая служба продолжает внедрять электронный документооборот (ЭДО) в сферу хозяйственной деятельности.
Служба утвердила цифровой бланк акта сверки взаимных расчетов, с помощью которого контрагенты могут сопоставить и найти разногласия при отгрузке и оплате товара. А также этот документ необходим для инвентаризации взаимных перечислений контрагентов.
Из чего состоит формат цифрового акта
Приказом ФНС России от 13.05.2022 № ЕД-7-26/405@ утвержден формат цифрового акта сравнения взаиморасчетов, который состоит из:
- Файла обмена информацией отправителя. Он необходим для отправки известных ему сведений об осуществленных сторонами расчетах. Файл подписывается ЭП уполномоченного сотрудника организации.
- Аналогичного документа получателя. Он содержит идентификационные данные о той информации, которую предоставил отправитель, а также дополнительные сведения, которые имеются относительно расчетов у второй стороны. Файл тоже подписывается ЭП уполномоченного сотрудника.
Плюсы обмена информацией в цифровом виде
Перевод обмена информацией о произведенных взаиморасчетах в цифровой вид позволит ускорить и оптимизировать процесс сверки.
Кроме того, обе стороны получат возможность представлять документы в налоговые органы по ТКС в неизменном виде.
Ранее ФНС утвердила PDF/A-3 формат электронного договора, который можно оперативно предоставлять надзорным органам посредством системы ЭДО. Благодаря цифровизации хозяйствующие субъекты сокращают бумажный документооборот и ускоряют взаимодействие с контрагентами.