Новости
26.08.2022
Платежные системы для интернет-магазина: как выбрать и подключиться
«Объём рынка интернет-торговли в России в ближайшие 3-5 лет вырастет в 3 раза», - уверен президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артём Соколов. По официальной статистике, на данный момент в стране совершается 12 миллионов заказов в интернете в сутки, и в дальнейшем этот показатель будет только выше. В частности, в первом полугодии 2022 года объём интернет-торговли составил 2,3 трлн рублей, увеличившись на 43% в годовом выражении.
Согласно прогнозу главы Ассоциации, если тенденция продолжится, показатель в 2022 году обновит исторический максимум и составит 4,6 трлн рублей.
Расскажем, как выбрать удобную платежную систему для Вашего интернет магазина, чтобы покупатели не уходили из-за трудностей с оплатой, а также сравним ТОП-10 предложений на рынке.
Как интернет-магазин может принимать оплату
Самые удобные и распространенные способы для приема платежей на сайте – это эквайринг и платежные системы, или агрегаторы. Агрегатор – это сервис перевода денег от клиента на счет интернет-магазина. За перевод платежная система всегда снимает комиссию с получателя, а иногда — с отправителя: например при переводе с мобильного счета.
Сервис работает на базе платежного шлюза – программы, которая принимает для перевода деньги из разных источников.
Шлюзы работают по защищенным протоколам, то есть защищают личные данные плательщика, в том числе от получателя. Используются антифрод-фильтры, которые распознают подозрительные операции и приостанавливают их. Это защищает клиента от возможного мошенничества.
Лучшие платежные системы для интернет-магазина могут принимать деньги практически любыми способами:
- банковские карты;
- электронные кошельки;
- наличные деньги (оплата курьеру);
- криптовалюты;
- электронные деньги;
- средства со счета мобильного телефона;
- банковские переводы.
Это более универсальное решение, чем, например, эквайринг, который работает только с банковскими картами. Еще один плюс платежной системы-агрегатора для интернет-магазина – удобство подключения. Все агрегаторы предлагают универсальные модули, совместимые с разными CMS (системами управления сайта).
Чтобы установить платежную систему, нужно заключить один договор и сделать одну интеграцию агрегатора с сайтом. То есть не придется связываться с несколькими банками, системами электронных платежей и каждый раз добавлять модули на страницу оплаты.
Какую платежную систему выбрать
На сайте можно установить только один агрегатор, поэтому сразу оценивайте платежную систему по таким критериям:
Комиссия. Стандартно – от 2 до 10% за проведение платежа, это на уровне или дороже банковского эквайринга. За перевод с карт или с электронного кошелька берут меньший процент, за кредитные карты и рассрочку – самый большой. Чем больше оборот, тем ниже комиссия.
Широта охвата. Чем большим количеством способов можно оплатить покупку, тем лучше.
Надстройки. Применение контрольно-кассового оборудования обязательно для интернет-магазинов, поэтому агрегатор должен интегрироваться с онлайн-кассой.
Другие полезные надстройки: проведение возвратов, автоматические платежи.
Техподдержка. Чем оперативнее служба поддержки чинит сбои, тем лучше. Важна доступность техподдержки в любое время суток, в мессенджерах и по другим каналам.
С кем работает агрегатор. С юрлицами и ИП сотрудничают все, но есть платежные системы, которые подойдут для интернет-магазина без ИП, то есть для самозанятых. Но если бизнес не зарегистрирован вообще – вероятны проблемы с ФНС.
Интеграция с сайтом. Насколько просто подключить агрегатор, есть ли готовые модули для вашей CMS, доступна ли API. Интерфейс. Удобный кабинет пользователя, возможность выбора дизайна страницы с оплатой.
Ручное создание счетов на оплату. Это удобная опция для интернет-магазинов в соцсетях и мессенджерах.
Безопасность. Как долго работает агрегатор, его репутация. Платежные системы должны использовать защищенный протокол HTTPS и проходить проверку по стандартам Visa и Mastercard.
Как подключить платежную систему к интернет-магазину
- Регистрация на сайте агрегатора.
Укажите номер телефона, ФИО, e-mail, форму бизнеса (юрлицо, ИП, самозанятый), номер ИНН.
2. Договор можно заключить онлайн практически со всеми агрегаторами.
Укажите в специальной форме в личном кабинете:
- реквизиты счета компании,
- данные о госрегистрации,
- фото или скан паспорта руководителя,
- паспортные данные других владельцев компании.
После этого данные отправят на проверку.
3. Если агрегатору недостаточно данных или обнаружены неполадки (например, сайт не открывается) – поддержка напишет сообщение в личный кабинет, что нужно добавить или устранить.
4. Договор пришлют в личный кабинет. Его нужно распечатать, подписать, отсканировать и переслать.
5. Проводите интеграцию следуя инструкции.
Интеграция
Если сайта нет, выставлять счета можно из личного кабинета, отправлять их через мессенджеры, в смс, по электронной почте. Через CMS (конструктор сайтов). Скачайте и установите модуль, следуйте инструкции. Это можно сделать без помощи разработчика. На самописном сайте. Предусмотрена интеграция по API, для разработчика есть готовая документация. В приложении. Интеграция по API, но нужен разработчик.
В приложении для iOS и Android нужно загрузить библиотеку и дописать код.
Сравнение ТОП - 10 платежных систем для интернет-магазина
1. Юкасса Агрегатор для интернет-магазинов, мобильных приложений и чатов. Работает с банковскими картами, электронными кошельками, мобильными счетами, системой быстрых платежей (СБП), наличными и кредитными средствами. Можно подключить B2B-платежи через СберБизнес.
Плюсы. Интеграция с любыми сайтами, приложениями, магазинами в соцсетях и мессенджерах. Техподдержка 24/7. Работают с нерезидентами РФ.
Минусы. Заключение договора и настройка интеграции займет несколько дней.
2. Robokassa Агрегатор работает только с ИП и юрлицами, с самозанятыми сотрудничество приостановлено. Принимают банковские карты, электронные деньги, карты рассрочки. Договор можно заключить удаленно.
Плюсы. Собственная разработка «Робочеки» — бесплатный инструмент, заменяющий онлайн кассу, который сам выбивает и отправляет чеки.
Минусы. Не работают с самозанятыми, длительное заключение договора и настройка интеграции.
3. Единая касса Универсальный агрегатор принимает банковские карты, электронные деньги, а также Apple Pay. Можно расплатиться через терминалы, с помощью мобильных операторов и интернет-банкинга. Тарифы для магазина различаются в зависимости от оборота: до 100 000 рублей перевод с банковской карты стоит 4%, от 5 000 000 руб. – 2,7%.
Плюсы. Работают с физическими лицами, принимают Apple Pay Минусы. Высокие тарифы для магазинов с оборотом до 100 000 рублей в месяц.
4. Моя касса Платежный инструмент подойдет для маленьких-интернет-магазинов и для крупных сервисов. Принимают банковские карты, электронные деньги, криптовалюты и деньги с мобильных счетов – всего 15 способов.
Плюсы. Работают с физическими лицами, принимают криптовалюты, удобная документация для интеграции.
Минусы. Сравнительно с другими мало способов оплаты.
5. PayAnyWay Агрегатор поддерживает оплату через банковские карты, интернет-банкинг, мобильные счета, терминалы, электронные деньги, банковские и почтовые переводы, а также Google Pay. Работают с самозанятыми: все операции бесплатно, но за вывод денег на карту придется отдать 4%. Для нерезидентов — особые условия.
Плюсы. Большое количество готовых модулей, прозрачные условия работы, работают с физлицами.
Минусы. Высокие тарифы для компаний-нерезидентов.
6. Unitpay Система приема платежей работает с банковскими картами, СБП, Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay и Qiwi-кошельками. На странице оплаты устанавливают виджет – не придется переходить на другие страницы или сайты. Поддерживают онлайн-кассы, есть антифрод-защита.
Плюсы. Простой и удобный инструмент, много готовых модулей под CMS.
Минусы. Сравнительно мало способов оплаты.
7. Uniteller Платежная система для любого интернет-бизнеса. Можно принимать платежи с банковских карт, через интернет-банкинг. Принимает топливные карты, транспортные карты, карты лояльности, токены, мобильные средства, кредиты и электронные деньги.
Плюсы. Есть дополнительные сервисы: рекуррентные платежи, оплата по QR-кодам и платежным ссылкам, контроль статуса заказа, платежный виджет.
Минусы. Работают только с компаниями.
8. PayOnline Работают с юрлицами, ИП, самозанятыми. Принимают банковские карты, электронные деньги, мобильные средства, кредиты. Возможна оплата по QR коду. Можно привязать абонентскую оплату. Предлагают собственную онлайн-кассу за 499 рублей в месяц.
Плюсы. Наличие онлайн-кассы, широкий набор инструментов. Тариф – от 0,7%.
Минусы. Больше подходит магазинам с высокими оборотами.
9. PayMaster Платежная система работает с юридическими лицами и физлицами. Принимает банковские карты, СБП, электронные деньги, мобильные деньги, возможна оплата наличными через терминал.
Плюсы. Тариф от 0,7% при переводе через СБП.
Минусы. Для удаленного заключения договора нужна электронная подпись.
10. OnPay Принимает банковские карты и переводы, электронные деньги, мобильные платежи, оплату через терминалы и кассы. Работают с юрлицами, ИП, физлицами.
Плюсы. Помогают настроить систему, если нет штатного разработчика, предоставляют своего (платно). Тариф – от 1% за вывод средств.
Минусы. Относительно сложный процесс регистрации и настройки.
Налоги с полученных платежей
С поступающих денег берут комиссию не только агрегаторы, но и банки и мобильные операторы.
Правило для самозанятых и плательщиков УСН с объектом «Доходы» – налог нужно рассчитывать не с полученной суммы, а с той, которую заплатил покупатель, то есть без вычета комиссий. Плательщики на УСН с объектом «Доходы минус расходы» могут включить комиссии в расходы. На ОСН тоже можно включить комиссии в расходы, так как доходом считается стоимость проданных товаров или услуг.