Новости
12.09.2022
Интернет-реклама: что изменилось с 1 сентября 2022 года
С 01.09.2022 меняются правила распространения интернет-рекламы. Рекламодателям теперь нужно более ответственно подходить к содержанию рекламы и порядку ее запуска.
В Закон о рекламе включена новая статья 18.1, которая определяет правила распространения рекламы. Изменения в Законе о рекламе вступили в силу с 1 сентября 2022 года. Они утверждены следующими НПА:
- Федеральным законом от 02.07.2021 № 347-ФЗ;
- постановлением Правительства РФ от 28.05.2022 № 974;
- постановлением Правительства РФ от 25.05.2022 № 948;
- распоряжением Правительства РФ от 30.05.2022 № 1362-р;
- Приказом Роскомнадзора от 11.04.2022 № 63.
Подробности об изменениях в правилах – смотрите ниже.
Порядок распространения рекламы.
Теперь перед запуском рекламы нужно пройти несколько этапов:
- Этап 1. Рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных сетей до запуска рекламы должны обратиться к оператору рекламных данных (ОРД). Операторов отбирает специальная комиссия Роскомнадзора.
- Этап 2. Оператор присваивает рекламе идентификатор, с помощью которого осуществляется прослеживаемость.
- Этап 3. Непосредственно распространение рекламы. После этого этапа все данные отправляются в Роскомнадзор, который ведет обработку и учет этой информации.
Все данные хранятся не менее 5 лет.
Сведения о рекламе будут доступны Рокомнадзору, ФНС и антимонопольной службе.
Что должна включать реклама.
В соответствии с новой 18.1 статьей закона реклама должна содержать:
- пометку «реклама»;
- название рекламодателя или ссылку на его страницу в интернете.
Обратите внимание! Эти требования касаются только интернет-рекламы. Теле- и радиопрограммы, транслируемые в интернете, исключаются из этого требования.
Кто передает информацию.
Если поступило предложение о рекламе, то эту информацию должны сообщать:
- рекламораспространители;
- операторы рекламных сетей;
- владельцы соцсетей;
- владельцы новостных агрегаторов;
- организаторы распространения рекламы;
- рекламодатели.
Есть 2 исключения для рекламодателей из обязанности информировать о рекламе:
- если он передал это право рекламораспространителю или оператору рекламной системы;
- если у него есть исключительные права на продукт или услуги, которые рекламируются.
Список и сроки передачи информации.
Список информации, которая передается в Роскомнадзор, включает сведения о каждом звене цепочки договора о распространении:
- о самой рекламе;
- о рекламодателе;
- о рекламораспространителе;
- об операторе рекламной системы.
Срок передачи информации законодательно не закреплен. Но проектом поправок он предусмотрен в течение 20 календарных дней после даты опубликования рекламы.